на главную 


ПРОГРАММЫ
по
КОНСАЛТИНГУ фармацевтических предприятий:

Компания "МедБизнесЭксперт" предлагает аптекам и аптечным сетям консалтинговые услуги:


Маркетинговый аудит предприятий по торговле медикаментами и ТМН

Проводится на предприятии в течение 10 рабочих дней.

Маркетинговый аудит (МА) - это независимое периодически повторяющееся всестороннее исследование маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности предприятия для выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработка плана действий по улучшению положения дел. Чего мы хотим достичь? - такой вопрос ставит перед собой любая компания, в том числе и оптовые компании на фармацевтическом рынке. Что происходит? Почему это происходит? Что с этим делать? - на эти вопросы Вам поможет найти ответ маркетинговый аудит.

О том, хорошо или плохо работает предприятие, руководитель и собственники узнают в большинстве случаев из финансовых отчетов. Но финансы - это результат деятельности, они не могут отражать эффективность использования имеющихся ресурсов, потенциал и перспективы, а также ошибки и просчеты в деятельности предприятия. Гораздо более полную и объективную картину эффективности деятельности всего предприятия, отдельных подразделений и специалистов может дать МА.

Маркетинговый аудит начинается со встречи руководителя компании с маркетологом-аудитором и выработки соглашения о целях исследования, охвате, глубине, источниках данных, форме отчетности и времени проведения. Объектами анализа при МА являются внешняя и внутренняя маркетинговая среда, стратегия фирмы, организационная структура, деятельность службы маркетинга (торговой службы) - эффективность ее организационной структуры и взаимодействия с другими подразделениями фирмы, результативность маркетинга (прибыльность, эффективность затрат) и его функциональные составляющие (товарная и ценовая политика, распределение товара, маркетинговые коммуникации). Далеко не последнюю роль играет и кадровая политика, которая может способствовать или, наоборот, препятствовать реализации наилучших маркетинговых планов.

Такое близкое и непосредственное участие в работе предприятия накладывает большую степень ответственности и соблюдения конфиденциальности на специалиста-маркетолога, проводящего МА. Это обязательно оговаривается при составлении договора.

Маркетинговый аудит позволяет ответить и на такие вопросы:

  1. Эффективна ли работа торгового персонала?
  2. Где и как компания "делает свои деньги" (по соотношению затрат и объема продаж, определению центров "зарабатывания")?
  3. Как и почему именно так ведут себя показатели "количества оборотов товарных запасов" и "оборот товарных запасов в днях", которые считаются индикаторами финансового благополучия фирмы, так как активное обращение обеспечивает увеличение объема продаж и способствует получению больших доходов. Что сделать для изменения сложившейся ситуации?
  4. Есть ли у компании перспективы привлечения новых клиентов?
  5. Насколько прибыльны совершаемые сделки (сбыт продукции на определенных территориях, конкретным группам покупателей, в соответствующих сегментах рынка; при использовании различных каналов сбыта и в зависимости от размера партии)?
  6. Если компания работает в нескольких регионах страны, то насколько прибыльна ее деятельности в каждом из них, для различных групп клиентов, каналов движения товаров и т.д.?
  7. Насколько эффективны мероприятия по стимулированию сбыта (увеличения скидок, отсрочек).
  8. Насколько эффективно фирма использует имеющиеся ресурсы?

    МА - не проверка работы отдела маркетинга, а независимая оценка положения дел внутри фирмы и положения фирмы на рынке (относительно конкурентов).

    В результате проведения маркетингового аудита руководитель получает объективную информацию о:

    1. Состоянии дел на предприятии.
    2. Узких и проблемных местах.
    3. Рекомендации по решению возникших проблем.
    4. Алгоритмы действий при возможном возникновении подобных проблем.

    Рекомендации касаются следующих аспектов бизнеса:

    • Маркетинг (цели, задачи, организация, реализация, контроль);
    • Менеджмент (орг.структура, технология, информационная система);
    • Персонал (принятие целей, постановка задач, умение планировать, мотивация, квалификация, критерии оценки работы);
    • Финансы (степень взаимосвязи с маркетинговым управлением, пути оптимизации).

    Главная | Наши программы | О нас | Статьи | Контакты
Made&Hosted by «Propeller»